Где-то в середине декабря, в самый разгар массового празднования новогодних корпоративов у несметного количества компаний и организаций (в том числе и государственных), а также у всякого рода фирм и фондов, порой даже с сомнительной репутацией, довелось нам с женой оказаться в метро. Дело было к вечеру, народу много, предпраздничная суета, ехать долго, свободных мест нет. Встали мы поудобнее насколько смогли, как вдруг — если мне не изменяет память — где-то на станции Китай-город отворились двери и зашла она!
Девушка сразу привлекла внимание, резко выделившись из общей массы хлынувших в двери людей. Во-первых, была она без верхней одежды в одном лёгком платье (декабрь месяц на минуточку), а во-вторых — была совершенно пьяна. То есть ни чуть-чуть и не слегка под градусом, а пьяна вдребезги, скорее даже вдрызг! Если, конечно, можно привести такое сравнение по отношению к представительнице прекрасного пола. Это была довольно крупная блондинка лет 30-35, в праздничном, вечернем платье в цветочек. Она принадлежала к тому типу женщин, которых не часто одаривают комплиментами и не очень балуют своим вниманием мужчины. В ней чувствовался сильный характер, и я бы даже сказал, что какая-то скрытая угроза исходила от неё. Мне даже кажется, если бы однажды в глухом лесу эта молодая женщина, собирая грибы, встретила голодного медведя, то ничуть бы не испугалась, а напротив, смогла бы одолеть его голыми руками или по крайней мере обратить в бегство. Она, сильно пошатываясь, прошла вглубь, схватилась за поручень и, цепко глядя в стеклянное окно вагона, отправилась в путь. По всей видимости, девушка ехала с новогодней корпоративной вечеринки, и была там сильно обижена до такой степени, что, уходя, даже не сочла нужным забрать в гардеробе верхнюю одежду. И мне почему-то представилось…
Пришла она на этот вечер с кавалером. Так сказать, с коллегой по работе в магазине, где она работала старшим продавцом- кассиром. И был он грузчиком или завскладом, а может быть, тем и другим в одном лице. Но в процессе вечера мужчина стал ухаживать за её лучшей подругой, сменщицей Катей, как это обычно бывает. Начал приглашать девушку на танцы, оказывать знаки внимания, пошло шутить, и в конце концов их застукали целующимися на улице в «курилке», там же случился и скандал. Надо заметить, что к тому времени все уже порядком поднабрались. Главбух Беленькая, в обычной жизни скромная и молчаливая сотрудница, серая мышь с тремя оболтусами на шее включая мужа, полностью распоясавшись, страстно выплясывала под «незыблемые шедевры» Стаса Михайлова и «высокоинтеллектуальные вирши» группы «Руки вверх». Приходила в полный восторг от «глубокой и оригинальной» рифмы в песне Глюкозы «Попа-Европа» и настойчиво требовала включить группу «Ленинград», бросая при этом томные взгляды на директора и одного из учредителей магазина «Колосок» гражданина Магомедова, давая понять, что знает что-то такое по женской части, чего он даже и во сне представить не мог. Всегда тихий, спокойный и даже немного затюканный жизнью и вечно пребывающий в должниках работник холодного цеха Харченко встал и громко (перекрывая музыку) цитировал классика: «Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья, и на обломках самовластия напишут наши имена», вставляя от себя между строк крепкие матерки, рыдая и периодически наклоняясь к столу, где мирно спал лицом в салате электрик и по совместительству инженер по технике безопасности по фамилии Одинокий, и целовал его в макушку.
А в дальнем углу, в тени кипарисов, прогнув тонкую ветвь наспех украшенной новогодней ёлки, свисала, переливаясь и сверкая, увесистая игрушка в виде совы, торжественно касаясь супругов Бобылёвых. Кто-то из них был одноклассником экспедитора Торчкова, очень влиятельного в магазине человека. Пользуясь случаем, под шум и гам всеобщего веселья супруги сметали всё что можно, а местами и что совершено нельзя было усвоить нормальному человеческому организму. Возьмём, к примеру, икру. Её было подано два вида: красная и черная — как водится на приличных банкетах. Откушивал я как-то знатную янтарную икорку да вприкуску с отменной стерлядкой на банкете ГК ОАО «Освоение космоса в четыре инновационных этапа», куда случайно угодил, и на открытии благотворительного фонда «Россия — это мы». И чего греха таить, пришлось однажды и в самом Кремле отведать закусок на торжестве в честь вручения премии «Доверие народа оправдал» (премию вручали, конечно, не мне). И во всех случаях всё было отменно, а какие там напитки были — просто умолчу, чтобы не травить душу.
Икра, которую безжалостно уничтожали супруги Бобылевы, была грубой подделкой, имитацией, не имеющей отношения не только к обсуждаемому деликатесу, но и вообще к категории «съедобное», а точнее принадлежала к категории горюче-смазочных материалов в целлофане и куплена была на рынке в Люблино под видом настоящей (она и сейчас там продаётся). На красивых, якобы заводских, банках был указан производитель ООО «Персей», место изготовления — Сахалинская область. Второго производителя уже и вспомнить не могу, знаю только, что было написано на крышке по кругу «Икра палтуса чёрная кольская». Также были предъявлены накладные на товар, сертификаты и даже лист маршрутного сопровождения. Все эти факты: низкая цена, плюс снятие пробы прямо из банок на месте продажи — усыпили бдительность уборщика внутренних помещений и уличной территории Афони (Асфандиера Ташхуджаева) и способствовали совершению необдуманной покупки. После чего он был незаслуженно забыт и не приглашён на банкет. Но чете Бобылёвых данный факт был неведом, да и, к слову сказать, не интересен. Это был их момент истины, и они четко осознавали, что больше он не повторится.
Наша героиня не стала исключением. Наблюдая, как постепенно меняет свои приоритеты ухажёр, она начала частить, забыв о закуске, а к тому времени и с закуской на столах было не всё так гладко, как в начале банкета, хотя, замечу по секрету, и в начале было не всё так уж и хорошо. Начав с шампанского, наша Галатея* позже испила красное крепленое и, не оценив его, попробовала перейти на коньяк. А какой в наше время может быть коньяк, вы уж и сами догадываетесь? Разве что может блеснуть каким-нибудь громким именем генерала, адмирала или, чего доброго, генералиссимуса времён царской империи, которые доблестно воевали на полях сражений и заслужили в боях свои ордена и звания. Но они и представить не могли тогда, что под их фамилиями, исполненными мужества, благородства и чести, благодарные потомки будут продавать нечто невообразимое. Конечно, бывают исключения, и я сам тому свидетель, случалось пробовать хороший коньяк с именем одного благородного генерала, героя Отечественной войны 1812 года, но, позвольте, мы сейчас говорим об обычных людях, коих большинство, соизмеряя их возможности с потребностями.
Про шампанское и крепленое уж и говорить не приходится, и ближе к середине вечера Галатея* взяла уверенный курс в сторону водки, усугубляя своё положение ещё и тем, что на вопрос «что ты будешь пить?», мрачно отвечала разливающему: «Мне всё равно, я всеядная»
А водка, друзья мои, была абсолютно дрянная, и не потому, что была куплена в каком-то особенном тайном месте, нет, а потому, что сегодня такова водка в принципе. Как говорит наш сосед по дачному кооперативу и дальний родственник жены, он же председатель тайного общества «Новые пессимисты России», цитирую дословно: «Время сейчас такое, каждый старается впарить друг другу какую-нибудь парашу». И мне нечем ему возразить. Но эта тема совершенно другого рассказа, и я обязуюсь поделиться с читателями своим мнением на сей счёт когда-нибудь позднее, тогда же обещаю вспомнить и о водке, коньяке и не к ночи помянутому виски, и, чего уж там кривить душой, коснусь такой волнующей и животрепещущей темы, как домашние настойки.
Но вернёмся к нашим героям, которых мы оставили на произвол судьбы в месте, отведённом для курения, в холодный декабрьский вечер. Она высказала всё, что думает о них, те не заставили себя долго ждать, в основном усердствовала, конечно, подруга. Завскладом же в основном стоял, глупо улыбался и только изредка вставлял одну и ту же здравую фразу: «Ну к чему нам эти проМблемы? И так одни проМблемы, проМблемы кругом, международная обстановка напряжённая, пошли лучше выпьем», — утверждая при этом, что поцелуй с подругой Катей был абсолютно дружеский, так сказать поздравительный. И Бог знает, что ещё могли наговорить друг другу разогретые горячительным и эмоциями люди? Покидая поле боя, наша героиня, скорее всего, назло оппонентам не соизволила зайти в помещение и забрать свои вещи. А может быть, её просто обокрали в ресторане, похитив зимнюю одежду и сумку, но я склонен верить первому варианту, он более жизненный.
Поезд тронулся, вагон словно замер в ожидании скандала, который должен был произойти, как всем казалось. Но героиня молча смотрела в окно, крепко держась за верхний поручень обеими руками и непроизвольно качая телом. На Пролетарской большинство пассажиров схлынуло, мы тоже вышли, чтобы совершить свой обычный переход на Крестьянскую заставу. Вышла и она и с трудом двинулась в сторону выхода. В момент, когда женщина покидала вагон, я на несколько секунд задержался на перроне, чтобы взглянуть на неё. Мне не давала покоя мысль о том, как она одна в таком состоянии, зимой, раздетая, доберется до дома? Но взглянув в её глаза, я к своему удивлению обнаружил в них такую волю к победе, такую непреклонную силу и целеустремленность, что понял: она дойдет, как бы ей ни было тяжело, дойдет сама, одна и без помощи, сквозь мороз и пургу, оскорблённая и обманутая, спотыкаясь, падая и вставая. Она шла по центру зала к переходу, ее бросало из стороны в сторону, люди молча расступались в изумлении, и только я один знал, что она дойдет.
И тут меня осенило. Эта женщина не что иное, как наша многострадальная Россия. Ограбленная и одураченная, отравленная адским пойлом, тянущая тяжесть преступлений и грехов стяжательства своих соотечественников, всеобщей невоспитанности, бескультурья и хамства. И еле ступая по узкому тоннелю, она всё равно дойдет до обрыва и сбросит с себя тяжкую ношу. Протрезвеет, воспрянет духом, развернет свои могучие плечи, вдохнет в гигантские лёгкие свежего, чистого воздуха, сделает глоток холодной родниковой воды, съест горбушку горячего, свежеиспеченного ржаного хлеба и протрубит о Свободе, Равенстве и Братстве!!!
19.11.2019